17 апреля на конференции «Медиапространство-2025» директор по стратегии Mediamaker (Group4Media) Мария Корниенко рассказала, как разрабатывать индивидуальные стратегии в региональном маркетинге и почему важно учитывать специфику каждого региона.
Рост потребительской активности в ряде городов опережает столицу. Более 70% россиян с высокой покупательской активностью живут за пределами столиц, а в 36 регионах зафиксирован рост заработной платы выше 20%, что делает локальные рынки перспективными для брендов*.
При этом брендам важно опираться на специфику каждого региона — сезонность, образ жизни, запросы потребителей. Медиапотребление также может различаться даже между соседними городами. Например, согласно опросу LivePanel (Group4Media), в Ростове-на-Дону навигаторы более популярны — 61% пользователей, чем в Волгограде — 44%. А в Волгограде люди более активно играют в видеоигры — 38% против 29% в Ростове-на-Дону. Ожидания от рекламы также разняться в зависимости от территории. В центральном районе России люди больше ждут вдохновляющей и эмоциональной рекламы. На Урале и Дальнем Востоке жители соскучились по юмору, потребители на Волге ожидают коммуникации про скидки, а другие регионы — специальные предложения**.
Мария Корниенко, директор по стратегии Mediamaker
Каждый из высокоценных городов важно изучать на уровне инсайтов, трендов, экономики, демографии и многого другого. Такой анализ помогает найти точки роста для региональной стратегии в контуре устойчивых трендов. Любая специфика на этапе трендвотчинга может стать отправной точкой для коммуникации, медийной кампании, специального проекта или продуктовой инициативы — это обогатит знание тех регионов, где требуется укрепление позиций
В сессии «Новые рынки и форматы» также выступили Илья Шершуков, генеральный директор AdMetrix, и Алексей Омельченко, генеральный директор Sunlight Indoor. Модератором выступил Валерий Гылка, генеральный директор агентства Амедиа. Организатор конференции — Коммерсантъ Events.
Подробно с докладом конференции можно ознакомиться по ссылке.
——————————
*Источник: Эстимация агентства на основе данных Mediascope Brand Pulse Россия, СберАналитика, Нильсен
**Источник: Group4Media Accelerate, онлайн-опрос, Сентябрь 2024