Рекламная группа Group4Media представила свой прогноз развития российского медиарынка на 2023 год. Согласно прогнозу группы, в 2023 году ожидается увеличение медиаинвестиций на 30% c учетом новых медиа.
В 2022 году на рекламный рынок повлияла приостановка маркетинговой активности рядом международных брендов и прекращение рекламной монетизации на территории России рядом иностранных компаний. В 2023 году наблюдается продолжающийся тренд по усилению позиций локальных брендов, увеличивших объем инвестиций в рекламу. Это дает основания говорить о потенциальном росте в текущем году на 19% для классических сегментов медиа и не менее чем на 82% для относительно новых для индустрии цифровых каналов продвижения (реклама на маркетплейсах, E-com, Influencer Marketing, цифровое аудио, данные).
«Оценки Минэкономики РФ свидетельствуют об ускорении экономического роста и ожидаемом увеличении ВВП на 1,5–2%. При этом впервые наблюдается ситуация значительного роста рекламного рынка на фоне относительно скромных показателей динамики ВВП. Этот рост стимулируется тем, что крупные торговые сети и гиганты электронной коммерции борются за долю рынка, повысилась конкуренция банковского сектора, освободились ниши, которые стараются занять как российские или локализованные компании, так и иностранные, прежде всего, азиатские. Появились сотни новых брендов, которые борются за кошелек потребителя, что требует в том числе и значительных вложений в продвижение», — прокомментировала ситуацию Мария Колосова, генеральный директор Group4Media.
«Важно не забывать и про инфляционный фактор роста, влияние которого на медиаиндустрию, безусловно, присутствует в тех показателях, которые будут достигнуты по итогам 2023 года. Этот фактор мы также учитывали в нашем прогнозе», — добавила Мария.
Ландшафт рекламного рынка изменился: весомей стал вклад малого и среднего бизнеса. Это позволяет демонстрировать рост цифровым медиаканалам в целом (+44%) и снова прогнозировать практически двукратный рост новых цифровых медиа (+82%), внутри которого рост сегмента Е-com и маркетплесов составит +103%.
Лидеры роста российского рекламного рынка совпадают с глобальными: наружная реклама, реклама в цифровых каналах и точках продаж (ритейл). По оценке Group4Media, в 2023 году российские инвестиции в ритейл-медиа увеличатся более чем на 35%, что значительно превосходит среднюю динамику рынков других стран.
О Group4Media
Рекламная группа Group4Media предоставляет клиентам комплексный сервис в области 360-маркетинга, коммуникаций и медиа, сочетая инновации и многолетнюю экспертизу в индустрии. Особенность работы медиахолдинга - бескомпромиссный фокус на росте бизнеса клиентов, который является основным KPI Group4Media. Холдинг представлен агентствами Mediaminded, Mediasystem, Mediamaker и M360.
Благодаря глубокому пониманию рынков и потребителей агентства Group4Media создают уникальные решения для клиентов, используя широкие возможности холдинга в сфере стратегической экспертизы, а также технологий и аналитики данных подразделения Group4Media Accelerate и CONTENT+, входящего в состав Group4Media и предоставляющего интегрированные решения в диджитал-маркетинге.