Абстракция
Абстракция
Абстракция

Тенденции в FMCG онлайн: куда идет рынок и потребитель?

  • 25/4/2025

24 апреля на форуме Russian Retail Show управляющий директор агентства era (Group4Media) Елизавета Сорокина рассказала о ключевых трендах в потребительском поведении и развитии онлайн-продаж в FMCG-сегменте.

Покупать онлайн становится привычкой — по данным ритейл-аудита Нильсен, доля онлайн-продаж FMCG достигла 10,6%, и продолжает расти*. Доверие к онлайн-каналу укрепляется, он все больше охватывает повседневные категории: молочные и мясные продукты, товары для животных, детское питание. Растут и ожидания потребителя к скорости, удобству, релевантности и привлекательности каналов.

  • По итогам 2024 года рынок доставки продуктов и еды продолжил ускоряться — особенно в сегменте экспресс-доставки (до 2 часов); 

  • Выросло проникновение онлайн-канала в категории готовой еды (+29%) и продуктов «для одного» (21 млн домохозяйств из 1 человека, 37% от общего числа) — это напрямую связано с ростом числа одиночных домохозяйств**;

  •  Продукты со ЗОЖ-фокусом и безлактозные альтернативы показывают высокий темп роста в онлайне (до +86% YoY)*.

Елизавета Сорокина, управляющий директор era (Group4Media).

Сегмент готовой еды — один из драйверов роста на рынке. Сегодня каждый четвертый ритейлер включает такую продукцию в свой ассортимент. Вклад этой категории в структуру выручки варьируется: в среднем у крупных торговых сетей он составляет около 17%, а у специализированных продуктовых — может достигать 35%**

Источники: Нильсен; INFOline; Нильсен; Yandex Wordstat, динамика 2024 к 2023 году; ГФК Русь

Сами платформы становятся мультиформатными: потребитель переключается между онлайн и оффлайн — более 81% покупателей используют оба канала, а число ритейлеров в личном «кошельке» пользователя превышает 20***. Развивается геймификация, контент-коммерция, блогерские активации — все это делает e-commerce не просто каналом продаж, а средой вовлечения и лояльности.

Источники: Ромир; ГФК Русь

Доклад прозвучал в рамках секции FMCG Day (День брендов), в которой Group4Media выступил генеральным партнером. Спикерами пленарной дискуссии «Бренд — это ценность с апгрейдом» стали топ-менеджеры компаний: Светлана Обручкова, председатель совета директоров, Ассоциация производителей фирменных торговых марок «Русбренд», Анна Пилюгина, генеральный директор FES Retail, Наталья Ракоч, основатель Russian Beauty Guru, Владимир Расторгуев, старший коммерческий директор по электронной коммерции PepsiCo, Елена Столбовских, председатель правления «Алкогольная Сибирская Группа». Модератор секции — Елена Тябутова, генеральный директор Арнест ЮниРусь, сомодератор — Олег Темботов, генеральный директор Mediasystem (Group4Media). Организатор форума — Retail TECH Net.

Подробно с докладом конференции можно ознакомиться по ссылке.

——————————

*Источник: ритейл-аудит Нильсен, 2024 год

** Источник: Нильсен; INFOline; Нильсен; Yandex Wordstat, динамика 2024 к 2023 году; ГФК Русь

*** Источник: Ромир; ГФК Русь