Era запускает внутренний сервис «Лаборатория продаж». Он расширит экспертизу агентства реальным опытом селлеров и погружением во все этапы работы с маркетплейсами, что позволит ответить на актуальные вызовы рынка.
Маркетплейсы продолжают активно расширять свою долю на рынке благодаря быстрому развитию электронной коммерции. Один из драйверов роста – появление новых категорий, а также выход селлеров на несколько площадок. Согласно данным исследования сервиса «Точка Маркетплейсы», за 11 месяцев 2023 года количество предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло на 35%. Растет процент тех, кто торгует на нескольких маркетплейсах. Так, в 2023 году 22% селлеров продавали товары на двух и более площадках. Год назад этот показатель составлял 17%.
Кроме того, сегодня уже недостаточно продвигать товары через работу с отзывами и оптимизацию карточек. Необходимо инвестировать во внутренние форматы продвижения, чтобы обеспечивать конкурентные позиции для своих товаров.
Тем временем объем расходов на рекламу растет, продавать становится сложнее, а настройки рекламы и производство контента требуют все больше усилий и экспертизы. Это зарождает обратный тренд, и, чтобы продавцам было легче обеспечивать продвижение своих продуктов, маркетплейсы упрощают запуск и управление рекламными форматами (автоматизация). Также появляется большое количество сторонних SAAS-решений для селлеров, помогающих им в управлении рекламой, автоответах на отзывы, быстром создании карточек товара и, конечно, аналитике продаж.
Отвечая на данный тренд развития рынка, e-retail агентство era (Group4Media) запускает собственную «Лабораторию продаж». Это направление внутри агентства займется развитием партнерств с продавцами и позволит расширить экспертизу традиционных рекламных инструментов для e-com изучением процессов логистики, ценообразования, планирования промо, а также работой с инструментами для селлеров, биддерами и многим другим.
«Лаборатория продаж» вовлекает в свою работу несколько команд внутри агентства – от электронной коммерции до контентного подразделения, которое помогает селлерам правильно оформить карточку товара для увеличения процента конверсии в покупку.
Мария Колосова, генеральный директор Group4Media
«Запуск “Лаборатории продаж” – важный шаг в дальнейшем расширении нашего оффера в электронной коммерции, который позволяет нам отвечать на актуальные вызовы рынка и максимально эффективно использовать реальный опыт продавцов на маркетплейсах, в том числе и для наших клиентов-производителей»
Со своей стороны селлеры открывают доступ для сотрудников агентства era (Group4Media) к участию в процессе логистики и ценообразования, что позволяет команде погружаться во все этапы работы с маркетплейсами, понимая unit-экономику – от стоимости производства товара до его покупки, и быстрее формировать гипотезы и проверять их на реальных кейсах.
Уходовая косметика и бытовая химия – категории селлеров, с которыми уже работает «Лаборатория продаж». В продвижении участвуют продукты с разными циклами покупки – как с эпизодическими, так и с регулярными.
Елизавета Сорокина, директор по электронной коммерции era
«Данный опыт взаимодействия с селлерами в рамках “Лаборатории продаж” мы используем для тестирования разных гипотез, в режиме реального времени оценивая эффект на полученную прибыль. В дальнейшем подобная практика позволит масштабировать этот опыт на практических кейсах агентства»